Вторник, 30.04.2024, 04:05
Приветствую Вас, Гость

Для детей работников завода до 1964 года существовал только один детский сад в поселке Пожва. Но со временем заводской поселок расширялся, и появилась необходимость еще в одном детском саду. Поэтому в 1964 году было построено одноэтажное деревянное здание, в котором до 1976 года находился ясли - сад завода «Лесосплавмаш», рассчитанный на две группы, групповые комнаты были небольшие, но светлые. Строили его родители, для этого организовывались субботники.

Коллектив ясли - сада был молодой, энергичный и дружный. Из педагогических кадров работали: Бахматова З.К., Борисова М.П., Осинникова Г.С., Чекотина Е.И., первой заведующей была Рондовцева Т.В., которая, недолго проработав, уехала из поселка.

Поэтому в 1968 году ясли - саду нужна была новая заведующая. На эту должность была приглашена Мелехина А.А., работавшая в школе биологом. Александра Андреевна проработала заведующей с 1968 года по 1990 год, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Подпись: Мелехина А.А.Старое здание детского сада было расположено на болотистой местности, поэтому его часто приходилось ремонтировать. Кроме того заводской поселок разрастался и в 1975 году завод выделил деньги на строительство нового детского сада. Детский сад строили студенты ППИ, которые и дали и ему название «Чебурашка». 26 февраля 1976 года дошкольники отметили свое новоселье.

Из воспоминаний бывшей заведующей детским садом Мелехиной А.А.:

«1975 год! Наконец-то построили новое здание, которое ждали так долго. Большое, светлое, просторное! Радости детей не было предела. Коллектив работниц состоял из людей, преданных своему делу. До выхода на пенсию они проработали здесь. Это Черемных Проскофья Андреевна, повар, вырастившая своих четырех девочек одна, а ведь при такой работе надо рано уходить из дома, а, сколько домашних дел нужно переделать. Всегда отмечали ее ответственность, а качество блюд помнят до сих пор.

Добрый, веселый человек Бахматова Зинаида Кузьминична. Действительно ветеран педагогического труда. Сколько мероприятий она проводила, всегда интересных для детей и нужных для родителей.

Забалуева А.А. с ее именем связаны проводимые с успехом семинары, открытые занятия на базе детского сада.

С 1978 года наш детский сад является базовым для пропаганды педагогического опыта. С этого года педагогический коллектив пополняется молодыми, не менее интересными и профессиональными работниками: Симонова Р.А., Урсакий Н.И., Филатова И.Н., заканчивают высшее учебное заведение. Увеличивается контингент детей, штаты, появляется методист, музыкальный работник, значительно улучшается материальная база. Ежегодные выпуски детей в школу отличались подготовленностью к обучению. Тысячи детей прошли через руки наших воспитателей. Это они, первые учителя, подметили в детях умения, которые в последствии проявились. Это отличники в школе, участники самодеятельности в поселке, хорошие производственники. Заслуга нашего коллектива в том, что здесь закладывается доброе в человеке. Теперь другой, молодой в основном коллектив, другие условия работы и требования.

А главное – больше возможностей для реализации новых начинаний...»

Подпись: Здание детского сада, 2004 гДетский ясли - сад «Чебурашка» начал функцио-нировать с 16.02.1976 г. как ведомственное учреждение Пожвинского завода «Лесосп-лавмаш».

Детский сад находится в типовом здании: полезная площадь 930 м², объем здания 3991 м³, на участке  – 130  деревьев.

Детский сад был рассчитан на 140 мест – 6 групп: 2 группы - ранний возраст, 4 группы – дошкольный возраст.

С 1992 года детский сад передан на баланс Пожвинского поссовета как муниципальное образовательное учреждение «Пожвинский детский сад «Чебурашка» на 110 мест.

В 2000 году учреждение аттестовано и аккредитовано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка» I категории.

В настоящее время в детском саду 5 групп, 85 детей: 1 группа – ранний возраст и 4 группы – дошкольный возраст, из них две оздоровительные.

В детском саду имеется музыкально – спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет физиопроцедурный, кабинет по экологии с зимним садом, кабинет по изодеятельности, логопедический пункт.

Из воспоминаний Урсакий Надежды Ивановны, заведующей детским садом:

«В детский сад я пришла работать в 1980 году воспитателем. Я очень благодарна Мелехиной Александре Андреевне и Забалуевой Анне Андреевне я их считаю своими наставниками. Это они передали мне, как эстафетную палочку, преданность своей профессии, ответственность за детские судьбы и чуткость к людям, работающим рядом. С первого же дня я почувствовала к себе материнскую заботу и Прасковьи Андреевны Черемных, и Феклы Степановны Соколовой, Ракинцевой Валентины Васильевны, и Лоскутовой Александры Михайловны, и Наукович Зои Ивановны, и Ташкиновой Таисии Федоровны и многих других. В коллективе всегда работали замечательные женщины: Земецкая З.А., Савельева Ю.И., Самохвалова В.А., Займогова Л.А. и др.

Подпись: Урсакий Н.И.Воспитателем я проработала десять лет. До сих пор помню каждого ребенка из тех, с кем довелось разделить эти годы. С большой теплотой вспоминаю родителей тех детей.

С 1990 года работаю заведующей. Вспоминая те дни, до сих пор не покидает чувство громадной ответственности перед коллективом, ведь назначена я была через выборы в коллективе, и эти люди единогласно отдали мне свои голоса. Это ко многому обязывает. 90е  годы – это особенный период в дошкольном образовании. С одной стороны – кризис экономики, серьезнейшие проблемы финансирования образования. С другой – поразительный взлет творческой инициативы педагогов, появление интереснейших форм работы с детьми, новых ярких педагогических идей.

Наш коллектив сумел ни только не растерять тот ценный опыт работы с детьми, который был накоплен целой жизнью опытных воспитателей, но и обрести свой новый облик, выбрать свой творческий путь и подтвердить и умножить авторитет, который собирался по крупицам вот уже на протяжении многих лет.

Сегодня мы уже не просто детский сад, а Центр развития ребенка, где не просто ухаживают и чему-то учат, а еще и развивают заложенные в каждом ребенке неповторимые задатки и способности. Для этого в коллективе трудятся прекраснейшие специалисты: музыкальный руководитель Бабкина Г.А., учитель-логопед Симонова Р.А., руководитель физвоспитания Сосунова Т.А., руководитель изобразительной деятельности Старкова И.Л. Прекраснейшими специалистами своего дела я считаю воспитателей: Грибанову Г.Л. и Конину Е.Т. Наш труд успешен, потому что каждый вносит свою долю в общее дело...»

В 1993 году была опубликована программа «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой (Москва, институт развития личности). В это же время коллектив педагогов детского сада начал заниматься проблемами мыслительной деятельности дошкольников, в частности они использовали эффективность применения метода моделирования с использованием моделей. Опыт показал, что наибольшую эффективность этот метод дает при формировании системных знаний о природе, т.е. экологический знаний. В программе «Юный эколог» большое внимание уделяется этому методу, что и послужило причиной того, почему педагоги выбрали педагогическое направление.

Итогом первого трехгодичного этапа работы по реализации программы «Юный эколог» и по построению непрерывной системы экологического воспитания детей дошкольного возраста была Окружная конференция работников дошкольного образования Коми-Пермяцкого автономного округа, которая проходила в нашем детском саду. Конференция состоялась в апреле

Конференция в детском саду

1997 года, участников конференции приветствовал Глава местной администра-ции Шавшуков А.Б.

На конференции об-суждались вопросы по организации поисковой дея-тельности старших дошколь-ников, о роли циклических наблюдений и игровых обучающих ситуациях в экологическом воспитании, по организации системы работы с детьми 6-7 лет, о роли метода моделирования в систематизации и обобщении знаний детей. В ходе конференции были организованы открытые просмотры занятий с детьми, также был показан экологический спектакль «Как Чебурашка искал себе дом». Опыт работы был единодушно одобрен и предложен к распространению в округе.

В 1996-97 учебном году детскому саду было присвоено звание «Дошкольное учреждение года» Юсьвинского района и было предоставлено право, сделать творческий отчет на Августовской конференции работников сферы образования района. В выступлении по представлению новых программ и технологии, осуществляемых в нашем учреждении, приоритет был отдан программе экологического воспитания, как ведущему направлению в работе.

Наш коллектив работает в тесном сотрудничестве с Окружным институтом повышения квалификации работников образования.

В августе 1997 года на экологических тематических курсах, которые проходили в г. Перми в Областном институте повышения квалификации работников образования с участием автора программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой (г. Москва) было заслушано сообщение Урсакий Н.И. на тему «Внедрение программы С.Н. Николаевой «Юный эколог» в детском дошкольном учреждении в условиях сельской местности» (опыт работы 1994-1997г.г.).

На сообщение Урсакий Н.И. было сделано заключение руководителями семинара: старшим научным сотрудником Института развития личности Российской Академии образования, кандидатом педагогических наук Николаевой Светланой Николаевной, доцентом Кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, кандидатом педагогических наук Федотовой Александрой Михайловной, Главным специалистом Пермского областного института повышения квалификации работниками образования Сосниной Тамарой Васильевной.

В заключении указывается, что опыт Урсакий Н.И. вызвал большой интерес слушателей семинара и его можно рекомендовать к опубликованию.

Подпись: Выступление Урсакий Н.И. на конференции Урсакий Надежда Ива-новна, заведующая детским садом, является руководителем экспериментальной работы по организации непрерывной сис-темы экологического воспитания в детском саду. Занимается определением основных нап-равлений исследовательской работы в области дошкольной экологии; в рамках проводимого эксперимента, занимается постановкой перспективных и ближайших педагогических задач, касающихся методики экологического воспитания дошкольников; занимается вопросами подбора, расстановки кадров, повышения их квалификации и вопросами самообразования педагогов, обработкой результатов диагностики и коррекцией курса проводимой работы.

Распространяет опыт работы среди педагогов Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Юсьвинского района, сотрудничает с окружным институтом повышения квалификации работников образования.

 

В 2001 году детский сад отмечал свой 25 летний юбилей. Состоялся большой праздник для детей и взрослых. Коллектив детского сада пришли поздравить предс-тавители всех образова-тельных учреждений посел-ка, представители адми-нистрации поселкового со-вета, представители район-ного отдела образования, представители ОАО «Пож-винский машиностроитель-ный завод», представитель депутата областного Зако-нодательного собрания Климова С.А. и многие другие. Прозвучало много поздравлений и были вручены подарки.

 

Ветераны на фотографии слева направо:

Иконникова Н.А.

Мелехина А.А.

Ракинцева В.В.

Соколова Ф.С.

Забалуева А.А.

Бахматова З.К.

 

 

 

В 2002 году коллективом детского сада был обобщен опыт работы по теме «Эколого-валеологическое воспитание детей дошкольного возраста с приобщением к основам курса народной культуры». По результатам этой работы детский сад был аттестован как Центр развития ребенка – детский сад I категории.

На эту работу была дана рецензия, кандидатом педагогических наук, доцентом, заведующей кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Коломийченко Л.В. (Пименовой):

«Рецензируемый материал заявлен как совокупность программ по изобразительному искусству и художественной деятельности, по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста с приобщением к истокам русской народной культуры, по музыкально-экологическому воспитанию. Несомненным достоинством представленной работы является попытка реализации принципа интеграции в построении содержания и технологии педагогического процесса. Одним словом подходов, реализуемых в данных материалах является подход комплексный, обеспечивающий возможность реализации задач разных разделов воспитания в целостном педагогическом процессе. Рекомендуемое содержание авторских программ построено таким образом, что позволяет реализовывать задачи не только выше обозначенных разделов (художественно-эстетического, валеологического, экологического), но и делает возможным включить различные аспекты окружающей действительности, обеспечивающее становление базиса личностной культуры.

В представленных материалах нашли отражение и другие подходы к организации педагогического процесса: гуманистический, связанный с признанием самоценности дошкольного детства, деятельностный, отражены в использовании актуальных, ведущих видов деятельности в личностном развитии, синергетический, позволяющий рассматривать становление личности как саморазвивающуюся систему. Существенным достижением представленных материалов является попытка авторов определить показатели развития детей и динамику этого процесса по разным направлениям (эстетическое, валеологическое, физическое)...

Материалы при соответствующей доработки могут быть использованы как педагогический опыт, предъявляемый на получение высшей категории его авторами. Для определения авторства по представленным материалам как программам необходимо существенное изменение концептуальных посылок и содержательных характеристик данной работы».

Детский сад работает по программе «Детство» (Санкт-Петербург). Педагогическая система детского сада называется «Эколого-валеологическое воспитание детей дошкольного возраста с приобщением к основам русской народной культуры».

Используются парциальные педагогические технологии:

  • Математика – Е.М. Фадеева (Пермь);
  • Развитие речи – О.С. Ушакова (Санкт-Петербург),

Л.В. Ворошнина (Пермь);

  • Экология – С.Н. Николаева (Москва);
  • ФИЗО – Т.Э. Токаева (Пермь);
  • МУЗО – Ветлугина (Москва),

 Г.А. Бабкина «Музыка и природа»;

  • ИЗО – И Л. Старкова «Изоэкология», методика Глазыриной.

Также работают кружки:

Подпись: Бабкина Г.А. «Музицирование» - руководитель Бабкина Галина Алексеевна; образование среднее – специальное, в 1970 году закончила Пермское педучилище № 2 по специальности учителя пения, в детском саду работает с 1985 года, имеет высшую квалификационную категорию.

Задачи:

●        Обучение детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;

  • Развитие ритмического и звуковы-сотного слуха;
  • Знакомство с графической записью ритмического и мелодического рисунка;
  • Развитие чувства коллективизма, умение слушать себя и товарищей;
  • Развитие моторики и координации рук.

 

  «Юный гимнаст» - руководитель Сосунова Татьяна Алексеевна; образование среднее – специальное, в 1973 году закончила Пермское педучилище № 3 по специальности учитель физического воспитания, в детском саду работает с 1976 года, имеет I квалификационную категорию.

Подпись: Сосунова Т.А.Задачи кружка: через познание себя, частей своего тела учить детей воспитывать уважение и бережное отношение к себе; учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью своего тела; развивать чувство самостраховки при любой двигательной активности и удовлетворения от движений. Развивать и сохранять гибкость и эластичность позвоночника, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться, развивать чувство равновесия, силу, ловкость, развивать свободное творчество детей.

 

 «Юный искусствовед» - Старкова Инна Леонидовна; образование среднее – специальное, 1988 году закончила Можгинское педучилище Удмурдской АССР, по специальности учитель начальных классов, воспитатель, в детском саду работает с 1999 года, имеет I квалификационную категорию, дважды победитель окружного конкурса профмастерства «Воспитатель года».

Задачи:

  • Подпись: Старкова И.Л.Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание ее внимательно рассматривать, вызывать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, помочь детям осмыслить свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу;
  • Познакомить с выразительными средствами живописи (цветом, рисунком, композицией);
  • Развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, гордость, удовольствие и восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа, портрета, натюрморта.

 

 «Говорушки» - руководитель Симонова Раиса Александровна; образование высшее, в 1986 году закончила Пермский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов, в детском саду работает с 1983 года, имеет I квалификационную категорию.

Задачи:

  • Устранить недостатки в звукопроизношении у детей, страдающих различными речевыми нарушениями;
  • Обогащать словарь детей;
  • Вести работу над грамматическим и лексическим строем речи;
  • Работать над связной речью;
  • Развитие мелкой моторики.

 

 

Подпись: Осинникова И.И.«Детство» - руководи-тель Осинникова Ирина Ива-новна; образование среднее – специальное, в 2003 году закончила Пермский колледж культуры и искусств по специальности хореограф, в детском саду работает с 2001 года.

Основные задачи кружка:

  • Привить детям любовь к танцевальному искусству.
  • Дать основы танцеваль-ных навыков.
  • Выявить наиболее одаренных детей.
  • Приобщать детей к музыкальной культуре.
  • Развить чувство ритма и согласованности движений с характером музыки.
  • Научить детей воспринимать образы и выражать их в движении.
  • Формировать красивую осанку, легкую походку.
  • Учить выразительным пластическим движениям.
  • Вырабатывать у детей силу мышц, эластичность связок, подвижность суставов, выворотность ног.
  • Развивать координацию движений.

В настоящее время в детском саду работает 15 педагогов, из них: с высшим образованием - 4, с неоконченным высшим – 1, со средним специальным - 10.

Коллектив педагогов продолжает инновационную деятельность, ведется работа по внедрению программы «Азбука общения» («Детство», Санкт-Петербург).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши ветераны

 

 

Забалуева Анна Андреевна, воспитатель, проработала в заводском саду 23 года. Это очень добросовестный и отзывчивый человек, хороший педагог. Дети ее выпуска всегда хорошо рисовали и лепили, пели, играли в шахматы, шили и вышивали. Приучала детей к труду и уходу за растениями. Очень любила детей, и они отвечали ей тем же. Анна Андреевна являлась наставником для многих молодых педагогов. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.

 

 

Бахматова Зинаида Кузьминична, в детском саду начала работать с первого октября 1966 года, стаж работы в детском саду 29 лет. На работу Зинаида Кузьминична пришла подменным воспитателем.

Всю себя отдавала детям, детям устраивала спектакли, в которых сама исполняла главные роли. Дети ее выпусков хорошо рисовали, пели, занимались драматизацией сказок и изготовлением атрибутов. Часто с детьми ходила на экскурсии.

Сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Назукина Ирина Михайловна, методист детского сада, окончила Пермский педагогический институт по специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии», имеет общий педагогический стаж 34 года, стаж руководящей работы 14 лет.

 

 

 

 

 

 

Самохвалова Валентина Алексеевна работает в детском саду воспитателем более 30 лет.  За время своей работы показала себя с хорошей стороны: отзывчива, доброжелательна.

 

 

 

 

Бабкина Галина Алексеевна, музыкальный руководитель – поистине мастер своего дела. Ее отличает творческий подход к любому делу. Сама составляет сценарии праздников, развлечений, сочиняет стихи. Галина Алексеевна музыкальным работником работает более 30 лет, из них почти двадцать лет работает в детском саду «Чебурашка».

Занимается комплексным решением задач фольклорного и экологического воспитания. Организовывая все музыкальные мероприятия в детском саду, она применяет экологический подход. Занимается внесением изменений в музыкальный репертуар к Типовой программе с целью обеспечения преемственности задач экологического и музыкального воспитания, заменила идеализированные и политизированные музыкальные произведения на произведения классиков, современников и фольклорный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летопись

 

Детского сада «Чебурашка» С 1964 по 2004 год

1964 год – открытие ясли – сада завода «Лесосплавмаш».

 

16 февраля 1976 года – открытие ясли - сада «Чебурашка».

 

1977 год – Почетная грамота Юсьвинского райкома КПСС за достигнутые успехи в социалистическом соревновании в честь 60-летия Великой Октябрьской Социалистической революции.

 

1979 год – Благодарственное письмо от райкома КПСС за участие в смотре детского художественного творчества посвященного «Международному году ребенка».

 

1982 год – Почетная грамота оргкомитета за творческие успехи и активное участие в смотре художественной самодеятельности трудовых коллективов посвященного 60-летию образования СССР.

 

1983 год – Почетная грамота районного Совета народных депутатов за I место в районном смотре конкурсе детских дошкольных учреждений по улучшению охраны здоровья и снижению заболеваемости детей.

 

1988 год – Грамота Юсьвинского районного отдела образования за хорошую организацию работы по эстетическому и санитарно-гигиеническому воспитанию детей.

 

1989 год – Диплом Президиума Пермского обкома профсоюза тяжелого машиностроения за достижение высоких показателей в областном смотре работы детских дошкольных учреждений по улучшению охраны здоровья и снижению заболеваемости детей.

 

1992 год – передача учреждения в ведомство администрации Пожвинского поссовета.

 

1994 год – изменение штатного расписания и введение ставок педагогов-специалистов: учитель-логопед, руководитель ФИЗО, воспитатель по изодеятельности.

 

с 1996 года – является базовым детским садом по экологическому воспитанию в районе и округе.

 

1997 год – открыта районная экспериментальная площадка по созданию непрерывной системы экологического воспитания в дошкольных учреждениях.

 

1997 год – Диплом государственного комитета по охране окружающей среды Г. Магадана за участие в международном конкурсе рисунков «Дети русского Севера и Аляски в защиту природы».

 

1997 год – победитель районного конкурса на лучшее дошкольное учреждение года.

 

1998 год – Диплом районного фестиваля художественной самодеятельности «Я люблю свою Землю».

 

1998 год – Благодарность администрации Юсьвинского р-на за выращивание овощей.

 

1999 год – Диплом I степени за выращивание овощей.

 

1999 год – Диплом районного отдела образования за участие в  экологическом фестивале «Я люблю свою Землю».

 

2000 год – Грамота за экспериментальную работу по внедрению новых программ Экологического воспитания дошкольников.

 

2000 год – аттестация учреждения на I категорию с присвоением детскому саду статуса «Центр развития ребенка – детский сад».

 

2000 год – Благодарность Управления образования и науки администрации КПАО за участие в окружном конкурсе образовательных программ по экологическому воспитанию и образованию детей.

 

2001 год – Благодарность отдела образования за активное участие в подготовке и проведении творческого отчета отдела образования по теме «Система работы с одаренными детьми».

 

2001 год – Грамота отдела образования за первое место в районном конкурсе «История моего учреждения».

 

2001 год – Диплом отдела образования за активное участие в концерте посвященному Международному Дню защиты детей.

 

2001 год – Диплом оргкомитета за активное участие в районном фестивале художественной самодеятельности «Шире круг».

 

2001 год – Диплом лауреата фестиваля детского творчества «Маленькие звездочки» от оргкомитета

 

2002 год – Грамота отдела культуры за активное участие в III районном фестивале «Танцевальная радуга».

 

2002 год – Благодарность Отдела образования администрации Юсьвинского района за плодотворную творческую работу по воспитанию детей дошкольного возраста, высокий профессионализм, доброе и материнское отношение к воспитанникам.

 

2002 год – Благодарность Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа за участие в окружном конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений по номинации «Дошкольное образовательное учреждение».

 

2002 год – Благодарность Отдела образования за активное участие в экологическом фестивале «Я люблю свою Землю».

 

2003 год – Благодарность Администрации Юсьвинского района за достигнутые успехи в смотре-конкурсе учреждений образования по выращиванию овощей в 2003 году.

 

2004 год – Благодарность Отдела образования администрации Юсьвинского района за активное участие в районном экологическом фестивале «Я люблю свою Землю».